?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

При информационной поддержке "Патефон Сквер"
в Новосибирске пройдёт панк-рок-фестиваль "РокОтЪ".

31 мая в 19:00
Метафизический Новосибирский Рокъ-Клуб
представляет фестиваль "РокОтЪ":

ДЖЕК и ПОТРОШИТЕЛИ
ЧЕРНОЗЁМ
МАНАГЕР и РОДИНА

Bonus - песни музыкантов группы
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ



Клуб "Guevara", ул.Серебренниковская, 29 (метро - пл.Ленина)
тел. 222-09-69.

Информационная поддержка:
http://www.redut.info
http://guevaraclub.ru
http://www.patefonskver.ru

Перед концертом - продажа CD и DVD.
Поддержка творческой деятельности - 250 руб.
Телефон для справок - 8 913 931 73 29

Манагер

Если традиционный русский рок столь же традиционно проходил по снисходительному ведомству «не умеют играть», то сибирский панк решил проблему инструментальной грамотности просто: в большинстве случаев метафизика как бы изначально превалировала над музыкой, а дальше — хоть трава не расти. Человек по прозвищу Манагер, известный также как Олег Судаков, соучастник «Гражданской обороны» и «Коммунизма», всегда был наименее музыкальным и наиболее метафизичным из всех сибирских панков. Нищий голосом и слухом и посему безоговорочно блаженный, Манагер делает очень странное искусство, по чистой случайности облеченное в форму рок-музыки. Можно, наверное, сказать, что это русский аналог таких исполнителей, как Jandek или Reynols. Все его песни абсолютно одинаковы, он их пишет, как хлеб тупым ножом нарезает, но каждый из этих перекошенных ломтей хранит в себе какую-то загадочную доскональность. На новом альбоме Манагер вроде бы занимается политическим протестом, но облекает его в столь расфокусированные словеса — «кое-что сделал, смедитировав фразу, попал к посреднику на жданный прием, просил ему доверить огненный жезл, огонь послужит человечеству впрок», — что глянцевитые прохановские галлюцинации немедленно меркнут в сравнении. Я полагаю, что Манагер в определенном смысле гений, и нет ничего хорошего в том, что он никому не известен и толком не нужен. Пока столичные неформалы с опытом напряженно ищут высший смысл в глупостях так называемых настоящих русских рэперов (типа Гуфа и пр.), в Сибири не устает корячиться реальный рельефный самородок с мощными ветвистыми стихами, ошарашивающим мелодическим мышлением и «тугим колоритом внутреннего космоса». Я почти уверен, что если бы в платоновском «Чевенгуре» кто-нибудь заиграл рок-н-ролл, это было бы что-то вроде проделок Манагера.

Максим Семеляк, 22 февраля 2006

Чернозём


Лидер группы Евгений Кокорин (известный так же как «Джексон») начинал в конце 80-х г.г. прошлого века как музыкант гипотетического
«Всесибирского панк-клуба» Егора Летова, играл на ударных с Янкой Дягилевой, в «Инструкции по Выживанию» времён «Конфронтации в Москве», с Ником Рок-н-Роллом и мн. др. сибирскими музыкантами тех дремуче-героических лет.

 

С 1991 г. лидер-гитарист и аранжировщик «Инструкции по Выживанию», во второй половине 90-х - концертный гитарист «Гражданской Обороны». Однако поставить «ЧернозЁм» на полочку с сибирским панком будет ошибкой – их музыка совершенно ни на что не похожа, критики замучались искать определения (см. приложение). Начиналась группа в конце 80-г.г. как отчаянное панк-трио c нетривиальными и очень поэтичными текстами школьного друга Кокорина, басиста и писателя Дмитрия Колоколова. После завершения к началу 1995 г. проекта «Русский Прорыв», Евгений с женой сняли избушку в Тюмени, где на полусамопальном аппарате пёстрой компанией записали несколько альбомов, в т. ч. «Ледяные каблуки» Чёрного Лукича и первый номерной «ЧернозЁма» - «Подарок для самого слабого». После трагической гибели в 1997 г. Дмитрия Колоколова, Кокорин вновь собирает группу на основе золотого состава «ИпВ» - ударные Евгений Кузнецов (ех- «Великие Октябри), бас Аркадий Кузнецов (ех- «ГО», «ВО»), гитарист Игорь Гуляев (ех- «Комитет Охраны Тепла»), а так же клавишник Максим Шарков. Они готовят программу, состоящую на этот раз только из песен Евгения. Чрезвычайно плотный саунд, богатство, изобретательность и мелодичность аранжировок приобретают черты фирменного стиля группы. Записанный в конце 1999 сборник «Прекрасное далёко» (где эти слова трактуются в изначальном, гоголевском духе) к лету 2000 г. издан независимым лейблом на CD, однако категорически не удовлетворяет автора. Вскоре скоропостижно умирает вернувшийся с боевых действий в Чечне Игорь Гуляев (он несколько месяцев служил по контракту в разведке спецназа ГРУ). В сложившихся обстоятельствах группа оказывается парализованной. Однако вскоре Евгений  приступает дома в Тюмени к записи второго альбома «Ненавсегда». Несмотря на вопиющую неформатность звучания, альбом поражает внятностью и цельностью содержания, заслуживает многочисленные восторженные отклики. К 2002 г. однофамильцы Кузнецовы покидают группу (продолжая играть с Евгением в гр. «Родина» Олега «Манагера» Судакова (ех- «ГО», «Коммунизм»)).

 

Весной Кокорин собирает новый состав: бедовая тюменская девушка Леля 17-ти лет, бывшая хоккеистка – гитара (иногда ударные), москвичи Александр Поляков – бас, бэк-вокал, и Сергей Слюсаренко – ударные. На клавишах неизменный Максим Шарков. Обновлённая группа чрезвычайно успешно выступает на фестивале «Яйцо» в сентябре 2002 г., активно гастролирует. Песня «Над заборами» без ведома группы попадает в передачу «оно вам надо?» «Нашего радио», где к ужасу ведущей впервые в истории программы собирает 100% положительных отзывов бесхитростных слушателей. Концерты «ЧернозЁма» отличаются удивительным разнообразием, однако представленный на CD «Паводок. Непонятный праздник» особенно нехарактерен. Он игрался в клубе «Форпост», расположенном в жилом доме, отчего как следует разгуляться музыкантам не дали. Тем не менее наличие в клубе многоканальной аппаратуры позволяло осуществить качественную запись, что и было сделано. Определённая стилевая противоречивость группы и специфические вокальные данные Кокорина зачастую вызывают неоднозначную реакцию, однако впечатления обозревателя сайта «Наш неформат» весьма показательны:

«Наверное, лучшей рекомендацией этому CD может служить то, что из-за наличия в моей фонотеке альбомов исполнителей с более громкими именами, диск ЧЕРНОЗЁМА какое-то время собирал пыль на полке. Однако с тех пор, как я вставил его в музыкальный центр, я уже не мог оторваться: слушал только его постоянно в течение недели, и в настоящее время он безоговорочно занимает место диска №1 в моем CD-чейнджере. Чего и вам желаю!»

 

В 2005 году группа принимает участие в трибьюте композитора Алексея Рыбникова («Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен», «Вам и не снилось», «Юнона и Авось» и мн. др.) с «Песней
шарманщика» из рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».


Джек и Потрошители

Оказалось довольно трудно найти стоящую статью о группе. Но кто знает - тот знает. А кто не знает - смотрите в ЖЖ  и на сайте  группы.


(с) Профессор Патефон

Latest Month

August 2010
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031