Профессор Патефон (profesorpatefon) wrote in patefonskver,
Профессор Патефон
profesorpatefon
patefonskver

Category:

Концерт сибирского панк-рока

При информационной поддержке "Патефон Сквер"
в Новосибирске пройдёт панк-рок-фестиваль "РокОтЪ".

31 мая в 19:00
Метафизический Новосибирский Рокъ-Клуб
представляет фестиваль "РокОтЪ":

ДЖЕК и ПОТРОШИТЕЛИ
ЧЕРНОЗЁМ
МАНАГЕР и РОДИНА

Bonus - песни музыкантов группы
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ



Клуб "Guevara", ул.Серебренниковская, 29 (метро - пл.Ленина)
тел. 222-09-69.

Информационная поддержка:
http://www.redut.info
http://guevaraclub.ru
http://www.patefonskver.ru

Перед концертом - продажа CD и DVD.
Поддержка творческой деятельности - 250 руб.
Телефон для справок - 8 913 931 73 29

Манагер

Если традиционный русский рок столь же традиционно проходил по снисходительному ведомству «не умеют играть», то сибирский панк решил проблему инструментальной грамотности просто: в большинстве случаев метафизика как бы изначально превалировала над музыкой, а дальше — хоть трава не расти. Человек по прозвищу Манагер, известный также как Олег Судаков, соучастник «Гражданской обороны» и «Коммунизма», всегда был наименее музыкальным и наиболее метафизичным из всех сибирских панков. Нищий голосом и слухом и посему безоговорочно блаженный, Манагер делает очень странное искусство, по чистой случайности облеченное в форму рок-музыки. Можно, наверное, сказать, что это русский аналог таких исполнителей, как Jandek или Reynols. Все его песни абсолютно одинаковы, он их пишет, как хлеб тупым ножом нарезает, но каждый из этих перекошенных ломтей хранит в себе какую-то загадочную доскональность. На новом альбоме Манагер вроде бы занимается политическим протестом, но облекает его в столь расфокусированные словеса — «кое-что сделал, смедитировав фразу, попал к посреднику на жданный прием, просил ему доверить огненный жезл, огонь послужит человечеству впрок», — что глянцевитые прохановские галлюцинации немедленно меркнут в сравнении. Я полагаю, что Манагер в определенном смысле гений, и нет ничего хорошего в том, что он никому не известен и толком не нужен. Пока столичные неформалы с опытом напряженно ищут высший смысл в глупостях так называемых настоящих русских рэперов (типа Гуфа и пр.), в Сибири не устает корячиться реальный рельефный самородок с мощными ветвистыми стихами, ошарашивающим мелодическим мышлением и «тугим колоритом внутреннего космоса». Я почти уверен, что если бы в платоновском «Чевенгуре» кто-нибудь заиграл рок-н-ролл, это было бы что-то вроде проделок Манагера.

Максим Семеляк, 22 февраля 2006

Чернозём


Лидер группы Евгений Кокорин (известный так же как «Джексон») начинал в конце 80-х г.г. прошлого века как музыкант гипотетического
«Всесибирского панк-клуба» Егора Летова, играл на ударных с Янкой Дягилевой, в «Инструкции по Выживанию» времён «Конфронтации в Москве», с Ником Рок-н-Роллом и мн. др. сибирскими музыкантами тех дремуче-героических лет.

 

С 1991 г. лидер-гитарист и аранжировщик «Инструкции по Выживанию», во второй половине 90-х - концертный гитарист «Гражданской Обороны». Однако поставить «ЧернозЁм» на полочку с сибирским панком будет ошибкой – их музыка совершенно ни на что не похожа, критики замучались искать определения (см. приложение). Начиналась группа в конце 80-г.г. как отчаянное панк-трио c нетривиальными и очень поэтичными текстами школьного друга Кокорина, басиста и писателя Дмитрия Колоколова. После завершения к началу 1995 г. проекта «Русский Прорыв», Евгений с женой сняли избушку в Тюмени, где на полусамопальном аппарате пёстрой компанией записали несколько альбомов, в т. ч. «Ледяные каблуки» Чёрного Лукича и первый номерной «ЧернозЁма» - «Подарок для самого слабого». После трагической гибели в 1997 г. Дмитрия Колоколова, Кокорин вновь собирает группу на основе золотого состава «ИпВ» - ударные Евгений Кузнецов (ех- «Великие Октябри), бас Аркадий Кузнецов (ех- «ГО», «ВО»), гитарист Игорь Гуляев (ех- «Комитет Охраны Тепла»), а так же клавишник Максим Шарков. Они готовят программу, состоящую на этот раз только из песен Евгения. Чрезвычайно плотный саунд, богатство, изобретательность и мелодичность аранжировок приобретают черты фирменного стиля группы. Записанный в конце 1999 сборник «Прекрасное далёко» (где эти слова трактуются в изначальном, гоголевском духе) к лету 2000 г. издан независимым лейблом на CD, однако категорически не удовлетворяет автора. Вскоре скоропостижно умирает вернувшийся с боевых действий в Чечне Игорь Гуляев (он несколько месяцев служил по контракту в разведке спецназа ГРУ). В сложившихся обстоятельствах группа оказывается парализованной. Однако вскоре Евгений  приступает дома в Тюмени к записи второго альбома «Ненавсегда». Несмотря на вопиющую неформатность звучания, альбом поражает внятностью и цельностью содержания, заслуживает многочисленные восторженные отклики. К 2002 г. однофамильцы Кузнецовы покидают группу (продолжая играть с Евгением в гр. «Родина» Олега «Манагера» Судакова (ех- «ГО», «Коммунизм»)).

 

Весной Кокорин собирает новый состав: бедовая тюменская девушка Леля 17-ти лет, бывшая хоккеистка – гитара (иногда ударные), москвичи Александр Поляков – бас, бэк-вокал, и Сергей Слюсаренко – ударные. На клавишах неизменный Максим Шарков. Обновлённая группа чрезвычайно успешно выступает на фестивале «Яйцо» в сентябре 2002 г., активно гастролирует. Песня «Над заборами» без ведома группы попадает в передачу «оно вам надо?» «Нашего радио», где к ужасу ведущей впервые в истории программы собирает 100% положительных отзывов бесхитростных слушателей. Концерты «ЧернозЁма» отличаются удивительным разнообразием, однако представленный на CD «Паводок. Непонятный праздник» особенно нехарактерен. Он игрался в клубе «Форпост», расположенном в жилом доме, отчего как следует разгуляться музыкантам не дали. Тем не менее наличие в клубе многоканальной аппаратуры позволяло осуществить качественную запись, что и было сделано. Определённая стилевая противоречивость группы и специфические вокальные данные Кокорина зачастую вызывают неоднозначную реакцию, однако впечатления обозревателя сайта «Наш неформат» весьма показательны:

«Наверное, лучшей рекомендацией этому CD может служить то, что из-за наличия в моей фонотеке альбомов исполнителей с более громкими именами, диск ЧЕРНОЗЁМА какое-то время собирал пыль на полке. Однако с тех пор, как я вставил его в музыкальный центр, я уже не мог оторваться: слушал только его постоянно в течение недели, и в настоящее время он безоговорочно занимает место диска №1 в моем CD-чейнджере. Чего и вам желаю!»

 

В 2005 году группа принимает участие в трибьюте композитора Алексея Рыбникова («Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Тот самый Мюнхгаузен», «Вам и не снилось», «Юнона и Авось» и мн. др.) с «Песней
шарманщика» из рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».


Джек и Потрошители

Оказалось довольно трудно найти стоящую статью о группе. Но кто знает - тот знает. А кто не знает - смотрите в ЖЖ  и на сайте  группы.


(с) Профессор Патефон
Tags: Анонсы, Новосибирск, Рок, Субкультуры
Subscribe

  • Омск. Городе, где я.

    На прошлой неделе побывал на презентации нового фильма об Омске "Омск. Город, где я", снятого новосибирской киностудией LBL. Отклик не…

  • Джазззз-альтернатива

    Проект «Арт Полигон» и журнал «Патефон Сквер» приглашают. 27 марта в 16:00 в омском Доме Художника состоится музыкальное…

  • Лекции в галерее "Дом Нащокина"

    19 ноября – 29 ноября 2009 года Галерея «Дом Нащокина» и проект «Москва, которой нет» приглашают всех на выставку художника Владимира Качанова «По…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments