Профессор Патефон (profesorpatefon) wrote in patefonskver,
Профессор Патефон
profesorpatefon
patefonskver

Categories:

Дайджест: музейная ночь в Новосибирске.

Музейная ночь в Новосибирске в этом году прошла впервые. Наблюдатели связывают это событие с приходом в Краеведческий музей нового директора, на которого возлагаются большие надежды: мол, человек новой формации и должен возродить музей, оживить его.
Однако первый блин выдался, действительно, комом: оживить музей в музейную ночь не удалось. А эффект от мероприятия оказался негативным: многочисленные  посетители этого события разочаровались в музее. Для того, чтобы музейные работники (а также коллеги, которые сами проводят нестандартные проекты в бюрократических организациях) увидели реальную обратную связь, публикуем дайджест - высказывания зрителей о событии.


на фото: одна из работ молодых художников в краеведческом.


Для начала чуть подробнее о событии: я насчитал 4 музея, которые приняли участие непосредственно в самой ночи, но, может, их было больше. Пиарился хорошо только краеведческий музей, поэтому там была давка - пришла вся любопытная моодежь города, очередь за билетами через 1,5 часа после начала действа стояла на улице, хвостом где-то метров в 20-30.
Мне кажется, что интересно было только некоторым из тех, кто ни разу не был в краеведческом  - там можно было посмотреть на 1м этаже все действующие экспозиции. А ещё там полчаса бил в бубны Дакота, и рассказывал сказки - так что кому повезло, тот это увидел. На втором этаже играл Роман Столяр, говорил речь Толоконский и новый директор, висели несколько небольших экспозиций молодых художников и фотографов.
Был еще перфоманс с шинелью и копия броневика - быстро надоевшие. Ну и, пожалуй всё. Остальные "перфомансы" и прочие "акции" прошли незаметно. Паузы между действиями были не паузами, а бесконечными длиннотами, навигации по музею не было никакой, и люди просто шли друг за другом. Из-за давки было почти невозможно посмотреть те немногочисленные экспозиции, котрые музей выставил.
Резюме: видимо, музеям было дано указание поучаствовать в этом мероприятии в самый последний момент, и те собрали у себя всех, кого успели уговорить поучаствовать. Получилась абракадабра. Скучная.

А теперь, собственно сам дайджест.

Антон Дидикин: "Самым интерсным стал безусловно исторический бал с обучением танцам...".

Галина Korizza:
"Ничего ужасней в моей жизни еще не было! Организация жуткая, душно как в бане. Людей понаехало такое ощущение что со всех окрестных деревень. Очередь как в мавзолей. Просто кошмар!"

Раиса Ефанова:
"Станное зрелище - такая гигантская очередь в музей. Просто, ребята, надо чаще ходить на выставки и не в ночь музеев - там много интересного. Очень хотела пойти, но такая очередь в кассы... Увидела людей, которые выходили обратно уморённые и замученные. Я считаю слишком большой ажиотаж создали и очень не скромно билеты по 150р. (в Москве вообще везде было безплатно). Больше бы чего нибудь на улице устроили - как-то не дотянуто".

Наталия Деева:
"Сначала о хорошем.
Крайне порадовали совковые плакаты и парень в шинели, который сидел и разговаривал по чужому мобильному телефону с кем-то из партии, а потом пристал с вопросами о ленинизме к быдлоподобным мальчикав, которые подошли к нему фотаться. Еще девушки со скрипками и виолончелью играли хорошо.
А теперь раздача слонов.
Вот вы когда слышите выражение "музейная ночь" - что себе представляете? Таких адекватных людей, которые ходят себе тихонечно и разглядывают экспонаты? ха!
Дикая толпа на входе. Те, кто уже сходил и "просвятился", а также, просто мимо проходящие не то чтобы зеваки, но совсем потерявшие остатки своего скудного сознания от того факта, что в музей люди ходят, а чтоб попасть туда, еще и выстраиваются в очередь. Новосибирск, что тут сказать... Духота, дикое количество людей и давка.
Полупьяненькие гопники со своими подружками, воняющие перегаром. Создалось стойкое впечатление, что сейчас конец 80х - начало 90х и в сельпо завезли 3 кг колбасы. На все село. И все прут туда если б и не купить, то хотя б просто увидеть/понюхать.
Это великолепное впечатление усиливали рвотные рефлексы от разных стремных теткок, которые пропихивали вперед своего жирного и потного мужа с не менее стремным ребенком на шее с криками "пропустите с ребенком", великолепно видя, что туда, куда они лезут, очень тяжело пройти ибо и вход и выход в одни двери. Уж не говоря о воняющих потом на весь зал мажорах, пытающихся произвести впечталение, что они оценивают жанр ню, а не пялатся на сиськи.
Так что, могу сказать только то, что самые основные экспонаты, которые там были - сами жители города-героя Новосибирска, морально так и оставшиеся где-то в 80х, в большинстве своем, не умеющие вести себя как люди".

Юлианна Шумская:
"Разочаровало абсолютно все! Безумные толпы народа, какой-то мусор, то и дело попадающий под ноги, а вот в зале выставки ню я так и не поняла к чему в углах надо было разбрасывать сено!
Мне стало очень неприятно при просмотре этого ню, и дело не в эротике и даже местами чересчур откровенной, а дело в том что, по моему мнению, ню - это не для музея. И, к тому же, я никак не предполагала, что искусство связывания надо обязательно представлять в виде одних лишь женских половых губ, слегка перетянутых веревкой - к сожалению, кроме мыслей о том что культура деградирует, больше меня никакие мысли не посетили, очень жаль что современного человека кроме как выставкой ню в музей никаким образом не завлечь!
Поразила скудность кунсткамеры, я так и не увидела атраккциона преодолей свой страх, и тех самых обещанных зловещих подвалов музея! Так же как и всего остального обещанного! и поразила естественно цена!!
Короче, все как всегда - обман сплошнейший!!!"

Irina Lapova:
"Полное разочарование.Компромиссы вроде "хорошо,что вообще есть", видимо, чересчур буквально воспринимаются, поэтому позиция моя после убогой реализации события "музейной ночи" в нашем городе будет - лучше бы музей функционировал в своем обычном режиме, чем так примитивно представлять данную традицию в нашем городе.
1.Показ ретромобилей был представлен на большую долю и военной техникой,которая уже итак засветилась на 9е мая.к сожалению, ни в массах, ни с подачи искусствоведов тема войны в рамках музейного пространства у нас, видимо, еще долго не будет переосмыслена и переведена из разряда увеселения в тему абсурдности войны как таковой (как вариант).
2.Фотография была представлена адептами старой школы,которые обычно ссылаются на Картье-Брессона и других мастеров, как эталон (это при том,что сейчас 21 век и фотография является одной из самых динамично развивающихся форм искусства), но сами же разделяют фотографию, видимо, на коммерческую (свадьба,пейзаж (хит - затмение)) и ,если арт, то, конечно же, - "ню". Кстати, если уж совсем позволить себе немного конструктивной критики,то сама концепция не нова (см.японского фото-мастера Нобуеси Араки - Nobuyoshi Araki, как примерl), исполнение - клише и демонстрация света и техники. Убеждена,что в городе есть новое поколение фотографов с менее зашоренным и столь локальным представлением о фотоискусстве.
3.Неужели ничего,кроме очередных таксидермичных изысков музею нечего предложить в качестве новинок? Современный мир настолько многообразен, что совершенно понятно становится, почему подвалы нашего краеведческого музея вошли в анналы и там и остались со своими говорящими через динамики дятлами .
4.Ну, и цена: все могло стоит символических (особенно для детей,пенсионеров, студентов) денег, но явно не 150 р."
 
Tags: Искусство, Новосибирск, События, Флэшбэк
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments