Немного о нью-йоркском фестивале "Трайбека"

КИНО С ТРЕТЬЕЙ АВЕНЮ

15.16 КБ
Инициатор фестиваля

Кинофестиваль «Трайбека» имеет довольно странный статус. Основанный, чтобы как-то приглушить боль ньюйоркцев от катастрофы 11 сентября, он проходит в стране с неразвитым фестивальным движением, еще и в городе, который сам по себе напоминает круглосуточное визуально перенасыщенное шоу. В подобных условиях любой кинофорум обречен на маргинальность.Collapse )

Для своих

Друзья, приношу свои извинения за то, что не очень оперативно реагирую на ваши запросы и публикации. Всему виной два потрясающих мероприятия:
патефон-тур, вследствие которого я нахожусь где-то между Омском и Калининградом;
запуск нашего основного ресурса www.patefonskver.ru.

Прошу отнестись к этому с уважением и пониманием.
НО не прекращать активность! 

Профессор Патефон

Ко дню рождения рок-н-ролла

ЖИВОЙ

18.29 КБ

По вечернему Крещатику идут трое девочек-подростков. Напевают:
– В мокрой постели голое тело нашли...
«Мертвое тело!» – мысленно возмущаюсь (скорее всего, несправедливо), но они уже тянут непритязательное:
– Оее-еео, сине-белый самый первый...
На тебе. Секундная сценка, а количество культурных кодов зашкаливает.Collapse )

Реинкарнация Патефона

С сегодняшнего дня начал работать обновлённый сайт "Патефон Сквер":
http://www.patefonskver.ru/

Пока доступны только разделы: 
  • Архив журналов,
  • Наши интересы (или "метки", tags - для ЖЖ-юзеров),
  • О проекте
  • и собственно Блог.
Но этого уже достаточно для того, чтобы составить впечатление о проекте.

Скоро появятся новости и начнётся наполнение сайта новыми статьями, проектами, дискуссиями, ссылками на ресурсы наших друзей и авторов, и другими интересными и полезными материалами!

Все предложения по сотрудничеству, пожелания по сайту, критику и пр. пишите на partyphone@yandex.ru либо комментируйте здесь.

Welcome!


(с) Профессор Патефон

“Тарас Бульба» (2008, реж. Владимир Бортко, Россия)

ПРОИГРАННАЯ БИТВА

32.87 КБ

Большинство комментариев относительно «Тараса Бульбы» так или иначе касаются идеологической стороны проекта. Поэтому сразу стоит оговориться, что в этом тексте речь пойдет о художественном качестве фильма: я убежден, что лишь таким образом можно адекватно оценить работу Бортко. Перевод дискуссии в другую плоскость превратится лишь в выяснение тех или иных политических позиций, а суть, то есть собственно фильм, останется вне внимания.

«Тарас Бульба» начинается черно-белым прологом: герой говорит перед своим войском о товариществе, вере, русской земле. Эта сцена важна потому, что в ней обозначены намерения режиссера, здесь, как в зародыше, содержится весь фильм.Collapse )

Интервью с Дарреном Аронофски

ДАРРЕН АРОНОФСКИ: “МНЕ НРАВЯТСЯ ГОЛОДНЫЕ АКТЕРЫ»

12.04 КБ

На прошлой неделе Киев посетил известный американский режиссер Деррен Аронофски («Пи», «Реквием по мечте»), чтобы представить свой последний фильм «Рестлер». Эта лента не только имела значительный коммерческий и призовой успех, но и стала триумфальным возвращением на экран одного из лучших американских актеров — Микки Рурка. После премьеры картины состоялась пресс-конференция с режиссером.

— Нет ли у вас ощущения возвращения домой?
— Да, мой дедушка родился в КиевеCollapse )

Межрегиональная молодёжная выставка "Аз.Арт. Сибирь - 2009"

С 9 апреля по 3 мая в Барнауле проходит IV Межрегиональная молодёжная выставка "Аз.Арт. Сибирь - 2009".  В этом году ее участниками стали молодые художники Алтайского и Красноярского краев, Республик Алтай, Хакасия, Тыва, Иркутской, Новосибирской, Томской, Омской и Кемеровской областей.

На выставке представлены произведения по семи направлениям: "Станковая живопись", "Уникальная графика", "Печатная графика", "Скульптура", "Декоративное искусство", "Графический дизайн", "Фотография и актуальное искусство". Каждый регион имел право выставить до 40 работ. Выставка разместилась в зале Алтайской краевой организации ВТОО "Союз художников России" (г. Барнаул, проспект Ленина, 111).

В рамках мероприятия пройдёт "круглый стол", в котором примут участие ведущие художники, искусствоведы, арт-критики из регионов-участников. Кроме этого, будет издан иллюстрированный каталог работ выставки.

Выставка проводится с 2004 года (с 2005 года - в формате биеннале, т.е. дважды в год) и стала традиционным смотром молодых творческих людей Сибири.

С 2007 года выставка получила статус отборочной к традиционному Всероссийскому конкурсу молодых художников им. П.М. Третьякова (Москва, Государственная Третьяковская галерея). Соответственно, и в этом году по решению жюри лучшие работы будут рекомендованы для участия во Всероссийском конкурсе, который пройдет осенью.

Источник.

В Новосибирске учредили стипендию имени художника-авангардиста

Лучшие студенты профессиональных художественных образовательных учреждений Новосибирской области могут рассчитывать на стипендию имени Николая Грицюка (1922-1976). Этот новосибирский художник в циклах живописных акварелей и темпер разрабатывал свой вариант абстрактно-сюрреалистического авангардизма. Его имя стало, практически, легендой.

Первые персональные выставки Николая Грицюка дали повод для яростных дискуссий. В 1960-е годы его акварели стали включаться в выставки, представляющие советское искусство за рубежом (ГДР, Финляндия, Япония, Корея, Ирак, Румыния, Афганистан).  Работы Грицюка представлены в Третьяковской галерее и Русском музее, в Берлине и Вене.

Стипендии имени Николая Грицюка, учрежденные губернатором Новосибирской области, будут присуждаться на конкурсной основе ежегодно сроком на один год студентам из Новосибирского государственного художественного училища, Новосибирского государственного педагогического университета и Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии. Кандидатуры предполагается выдвигать коллегиальными органами образовательных учреждений.

Размер стипендии будет устанавливать губернатор, передает департамент информации администрации Новосибирской области.

Иллюстрация. Источник.

"Люблю эту страну - ни у кого мозгов нету..."

Скандальный режиссёр Евгений Марчелли, несколько лет ставивший спектакли в омской Драме, не так давно переехал в Калининград, где поставил римейк нашумевших в Омске "Дачников". За что получил тумаков от общественности в лице движения "Народный Собор". Ниже приводится письмо, написанное оскорблёнными пуританами из Кёнингсберга генпрокурору РФ. Почитайте. Особенно тем, кто посмотрел пресс-показ фильма "Горячие новости" - вдогон. Как там говорил майор Смирнов... "Люблю эту страну - ни у кого мозгов нету"...  (кстати, похоже, подобные скандалы становятся здесь уже традицией: вот ещё пример.)
Марчелли, конечно, хорош: с годами всё резче эпатирует публику - видимо, сказалась работа на федеральном телеканале; однако в данной ситуации он подставляет и театр, который, по словам культурной общественности Калининграда, находится в упадке. С другой стороны, только привлечением широких масс к подобному скандалу и можно быстро вытащить театр из ямы. В Питере бы прошёл такой фокус. Пройдёт ли по другую сторону Балтики?
Опять же о резкости: в Омске, несмотря на то, что за многие годы до появления Марчелли здесь, на сцене уже ходили обнажённые актёры, Евгений очень осторожно подходил к своей любимой теме - слияния высокого и сексуального искусств. И только через 3 года после первого спектакля решился выепатировать публику введением в сценическое действие не актёра, а стриптезёра с огромным мужским достоинством (девочки за 30 визжали от восторга и приходили не один раз на спектакль). Однако Омск видел намного более серьёзные спектакли, глубокие, мистические (о чём я уже писал здесь), и эпатаж с обнажёнкой закончился довольно быстро, так что Марчелли вынужден был искать новые решения. Он, конечно, как талантливый режиссёр, нашёл их быстро - и об этом я тоже писал уже в Патефоне - начав вводить в действо столичные "писки моды" - элементы экспериментальных, инженерных, технократических, интерактивных и даже хореографических театров. На сцене академической Драмы это было почти в новинку.
Главное достоинство Марчелли, безусловно, в том, что "его человеческая искренность и смелость, приподнимает материал (театр, артистов) на недосягаемую для некоторых провинциалов высоту", и ещё - в том, что он собирает в одном месте много прогрессивно мыслящих свободных художников. Так было и в Омске - благодаря ему мы познакомились с несколькими потрясающими творческими личностями, поработавшими сессионно с омской Драмой, так происходит и в Калининграде, куда он позвал нескольких своих единомышленников - уже.
Возможно, мне удастся встретиться с Евгением через пару недель, и тогда мы узнаем всё из первых уст. Патефон следит за развитием событий.

(с) Профессор Патефон


Заявление генпрокурору РФ от разгневанных калининградцев.

Бориса Акунина не пустят в Узбекистан



Григорию Чхартишвили, пишущему под псевдонимом Борис Акунин, отказано во въезде в Узбекистан.

Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщила Ирина Богат, директор издательства "Захаров", в котором печатаются книги Акунина.

 По словам Богат, Акунин сейчас работает над новой книгой и планировал посетить республику для сбора материалов. Однако властям Узбекистана не понравились намерения писателя, и ему было отказано во въезде.

Как заметила Богат в эфире радиостанции, у узбекских чиновников возникли опасения, что Акунин напишет о стране "что-то не то". Теперь Акунин не сможет посетить Узбекистан даже в качестве туриста, подчеркнула она.


По материалам СМИ.