?

Log in

No account? Create an account
 

Нашёл в своих архивах небольшую заметку Игоря III (на фото) об омском роке. Игорь написал её лет 10 назад, когда омская музыка была на очередном подъёме, столичные каналы снимали наши фестивали, а известные критики предрекали городу статус рок-столицы. Тогда  ещё гремела по всей стране "лучшая металл-команда" Sunrise, выступал самый известный русский панк Егор Летов с "Гражданской обороной", активно пиарился панковый "Кровавый утренник", выступали фолкроковые Варя Ледянцова и Ольга Виницкая, акустическое и хард-роковое течения были на пике - проходили масштабные фестивали и множеств концертов. Однако всё закончилось. Возможно, поэтому Игорь III уехал в Москву с мечтой о том, что в свои 50 станет там известной рок-звездой. Но дело даже не в этом.
Игорь - самый верный друг и участник "Патефон Сквера" с первых дней появления журнала, и, пожалуй, самый верный своему творчеству и своим жизненным принципам рок-музыкант. Конечно, в его "имидже" много легенд, не имеющих ничего общего с реальностью. Но у всех рок-легенд так. Однажды в 80-х кто-то назвал Игоря - полушутя - Его Сюрреалистическое Величество Король Авангарда Игорь III. С тех пор Игорь так себя и величал. И, похоже, так оно и было: ведь несмотря на всю "популярность" рок-музыки в Омске (в архивах "Патефон Сквера" более 300 рок-групп, игравших в городе до 2004-го года) рок-авангардом занимались единицы. И ещё меньше - делали это осмысленно. Возможно, поэтому Игорь, услышав мою "Пенелопу Dreams" ухватился за возможность выступать (у него не было своей группы с конца 80-х) и предложил сделать ещё один сводный состав. Он говорил: "Твоя музыка наиболее близка моей". Мы даже начали репетиции: я, Игорь III и ещё один легендарный омский музыкант Бэб Клаксон (Олег Лищенко, о котором я, безусловно, расскажу ещё). Но этому уникальному трио не суждено было появиться на сцене.
Я ещё много буду писать об Игоре III, своём близком и верном друге, гениальном поэте и мистификаторе, уникальном человеке, которого мало кто знает таким, какой он есть на самом деле. О наших концертах, стихах, квартирниках, записях, мыслях, планах, приключениях, путешествиях, встречах и о свете. Надеюсь, мы ещё не раз встретимся, как раньше, посидим на кухне, споём свои песни и обсудим всё, что передумали за то время, пока не виделись.
А пока публикую ту его статью.

(с) Профессор Патефон

 
 

(о религии рока)Collapse )

 



Рецензии. "Пенелопа".

Продолжение. "ПС" №4, 2003 г.:

Вторая книга этой серии — «Пенелопа» армянской писательницы Гоар Маркосян-Каспер — полная противоположность «Джандо». Это слегка легкомысленный внутренний монолог, опять же, слегка эксцентричной интеллектуалки, обожающей хорошую литературу и оперную музыку, но более всего — высокопарное патетическое размышление обо всём, что встречается на тернистом пути её скоротечных мыслей. С привлечением всего литературно-музыкального богатства её разума. Постмодернистская звукопись, тончайшие и неожиданные аллюзии, элементы гипертектста вкупе с бесхитростными историями армянского народа, описанием быта современного Еревана, переживаниями молодой девушки, тонким психологизмом и великолепным остроумием. «...Надо к этому отноиться философски и нечего разводить антимонии. А также церемонии, антиутопии и прочие сантименты...», «...как любят злословить армяне, «о какой русской культуре может идти речь, Пушкин — негр, Лермонтов — шотландец, Мандельштам — еврей, Чехов наверняка чех»... а Чайковский, хочется добавить, по всей видимости, чайка?..» — вот наугад выхваченные из книги отрывки, которые целиком характеризуют стилистику и настроение «Пенелопы». Надо добавить, справедливости ради, что первая страница романа посвящена легендарному Джойсу и его «превосходному, долговременному сооружению» (В.Набоков) — «Улиссу». Со свойственной Пенелопе бескомпромиссностью и прямотой она заявляет: «Не признаваться же в приличном обществе, что ты не читал/читала (ненужное вычеркнуть) Джойса!». А дальше идёт перемывание косточек случайно (или концептуально?) попавшейся под руки жертвы. Однако эта тема не прекращается и по ходу романа: изредка на извилистых дорожках пенелоповского сознания встречается угрюмый Блум, за ним, словно тенью, следует прустовский Сван. Пересечения с классиками ХХ века есть и в сюжете и в форме повествования. Очень свежий взгляд на вечные проблемы.

(с) Профессор Патефон

Рецензии. "Джандо"

«ПС» открывает рубрику, авторы которой будут знакомить вас с новинками отечественной и мировой литературы. Также здесь будут публиковаться рецензии, обзоры и рекомендации — т.е. рассказываться о том, что нас волнует, вдохновляет, побуждает к творчеству или заставляет дискутировать. Предлагаем вам также включиться и радовать сообщество своими рецензиями или находками в этой рубрике! Конструктивная или профессиональная критика тоже вполне уместна.
Для начала мы поделимся с вами рецензиями, опубликованными в журнале "ПС". 

Из "ПС" №4, 2003 г. :

В прошлом году московское издательство «АСТ» начало выпускать серию «Современная Отечественная Проза». Первой книгой из этой серии, попавшейся на глаза «ПС» стал роман «Джандо» москвича Романа Канушкина. Прочитав первые несколько страниц, читатель, исходя из сюжетной линии и стилистики романа, решает, что перед ним — обыкновенный детский детектив а ля Хичкок сотоварищи. Однако уже через несколько страниц становится ясно, что вывод неверен. Реалистичное описание современной Москвы вдруг окутывается серебристым туманом мистики. Однако и мистика уходит вскоре на второй план, уступая место древней африканской культуре, вернее — древним культам и мифологиям местных племён, так глубоко исследованных автором. За великолепно выдержанной стилистикой и художественностью образов можно разглядеть натуральный быт и верования современной Африки, которые описывал ещё в 1970-х гг. французский учёный Б.Оля. Однако Канушкин идёт дальше — легенды древних племён обретают совершенно иное толкование в современном мире. И хотя фабула романа весьма типична: Добро побеждает Зло, форма и авторский почерк оставляют глубокий след. При прочтении возникают некоторые ассоциации с Р.А. Уилсоном, «Маски иллюминатов», В.Головачёвым, «Посланник».

(с) Профессор Патефон
Предлагаю подключиться к обсуждению любителей и критиков театральных действ. На днях «Патефон Сквер» побывал на спектакле Русского Инженерного театра «АХЕ» в СПб. Несмотря на "питерскую" прописку, театр известен по всей стране - в узких кругах ценителей экспериментального, современного, качественного театра. Публикую репортаж нашего корра в СПб.

(с) Профессор Патефон


 

Русский инженерный театр АХЕCollapse )
Пока мы дорабатываем наш сайт, предлагаю пообсуждать те новости, которые уже написаны нашими журналистами для обновленного проекта. Приветствуются как конкретные обсуждения событий, так и пространные ассоциативные ряды и рефлексия по поводу затронутых в новостях субкультурных и творческих кластеров. Можно критиковать и сами тексты. В ЖЖ, в нашем блоге по крайней мере, это не запрещается. Т.к. возможно, это пойдет на пользу самим авторам.

 

Магия нюCollapse )

 




Итак, ПАТЕФОН СКВЕР проводит первую АКЦИЮ в НОВОСИБИРСКЕ!


только с 13 по 22 марта ты можешь получить БОЛЬШУЮ скидку на ЛЮБИМЫЕ КНИГИ, а также ВЫИГРАТЬ отличную книжку о культовом кинорежиссёре 1990-х и 2000-х "
Квентин ТАРАНТИНО: ИНТЕРВЬЮ"!

Для этого нужно придти в магазины ПЛИНИЙ СТАРШИЙ или BOOK-LOOK (адреса указаны ниже), выбрать ЛЮБУЮ книжку (или книжки), и на кассе перед расчетом сказать кодовое слово ПАТЕФОН. Так ты получишь скидку (до 20%!) и порядковый номер для розыгрыша призов! А победителя мы узнаем 24 марта! Он будет объявлен
в контактездесь и на официальном сайте ПАТЕФОН СКВЕР!

Кроме того, активные участники акции получат СПЕЦИАЛЬНЫЕ призы от ПАТЕФОН СКВЕР!!


***
Книжная сеть магазинов ПЛИНИЙ СТАРШИЙ и BOOK-LOOK, где помимо всего прочего вы можете купить РЕАЛЬНО редкие, умные и альтернативные книжки, литературные журналы, музыку и прочее!!! К тому же, здесь цена на них ниже, чем в большинстве магазинов.
Рекомендуем покупать там книжки во время ПАТЕФОНСКИХ АКЦИЙ, так как в это время вы можете получить до 20% скидки!!!

Адреса магазинов:
  • "Плиний Старший" Новосибирск, Красный проспект, 17.
  • "BOOK-LOOK" Новосибирск, ул.. Красный проспект, 29.
  • "BOOK`ля" Бердск, ул.Красная Сибирь, 115 (ТЦ "Гермес").
  • "BOOK`ля" Новосибирская область, Кольцово, 17.

***
Подробные условия акции.
Базовая скидка на книги во время ПАТЕФОНСКОЙ акции - 10%, каждому 50-му покупателю - скидка 20%! Помимо скидки на кассе вам должны назвать ваш порядковый номер для лотереи, и записать ваши контактные данные для того, чтобы мы смогли вовремя сообщить вам о выигрыше. А также - чтобы сообщать вам новости о патефонских акциях.
Итак, начинаем знакомиться друг с другом, Новосибирск!


(с) Профессор Патефон

Проекту ПАТЕФОН СКВЕР этим летом стукнет 10 лет (с момента начала работы), а весной - 9 лет с даты выхода первого номера журнала.

ПАТЕФОН СКВЕР - это прежде всего люди. Люди, которые имеют непосредственное отношение к искусству, творчеству и культуре. Профессиональные авторы из РФ, СНГ, Европы и США. И читатели из 15 стран мира и десятков городов России. А также - журнал о современной культуре и творческих субкультурах, передвижная галерея, продюсерский центр, международные фестивали, а теперь ещё и интернет-портал с весьма амбициозными целями.

Тем, кто слышит о ПС впервые, рекомендуем следующие энциклопедические статьи:
ПОЛНАЯ БИОГРАФИЯ ПРОЕКТА с 2001 года
ОБ ИСТОРИИ СЛОВА САМИЗДАТ
АВТОБИОГРАФИЯ СИБИРСКОГО РОК-САМИЗДАТА
КРАТКО О ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАЛЕРЕЕ ПАТЕФОН СКВЕР (2003 г.)
О САМОМ СЕРЬЁЗНОМ ВЫСТАВОЧНОМ ПРОЕКТЕ ПС - "ДРЕВНИЕ БОГИ"
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ СТАТЬЯ О "ДРЕВНИХ БОГАХ"
ХРОНИКА первых ПАТЕФОНСКИХ СОБЫТИЙ с 2001 по 2003 гг.
АНОНС НОВОГО НОМЕРА ЖУРНАЛА


На фото: обложки журнала разных лет.

Также рекомендуем "кухонные" (более неформальные, но не менее любопытные, объективные и серьёзные) материалы о ПС:
О САМОМ ГРОМКОМ ВЫСТАВОЧНОМ ФОРУМЕ ПС - ЭРОТИКЕ
ОМСКИЕ ГАЛЕРЕИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА и ПС
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЖУРНАЛА ПС (попытка исторических реминисценций)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ТЕПЕРЬ ГОЛОВНАЯ РЕДАКЦИЯ ПРОЕКТА НАХОДИТСЯ В НОВОСИБИРСКЕ!


(с) Профессор Патефон

НАШИ РЕСУРСЫ

 
Итак, проект ПАТЕФОН СКВЕР (в предверии 9-летнего "юбилея" с момента выхода первого номера журнала) закончил подготовку к сетевой экспансии: 

1) открыты группа
ПС в контакте. Этот ресурс содержит наиболее объёмные фотоархивы патефонской жизнии, аудиозаписи с наших концертов и сборников, творчество контакт-юзеров, а также новости и обсуждения.

Там уже появились фотоальбомы, в которых есть:

Также в группе выложены некоторые аудиозаписи с патефонских сборников, концертов и фестивалей.


2) открыт блог -
жж-сообщество ПС

Здесь будет кухня непосредственно проекта ПАТЕФОН СКВЕР, где будут обсуждения, репортажи, новости, эссе, обзоры, критика и прочее. Так сказать, неформальное или пред-печатное творчество наших авторов, беседы о самом проекте, дискуссии о опубликованных в ПС статьях, о проведенных или анонсируемых событиях ПС.


3) и в ближайшее время откроется основной ресурс - сайт ПС. Собственно, мега-ПАТЕФОН, информационный портал о современной культуре и творческих субкультурах. Здесь будет "официальное" творчество ПС, лучшие и "эксклюзивные" материалы, хроника патефонских событий за 9 лет деятельности, новости творческих субкультур со всей планеты (где есть наши собкорры), интервью и репортажи, наше основное "оружие" - эссеистика уважаемых в профессиональных кругах авторов ПС (об авторах чуть позже), критика, обзоры, аналитика, поэзия и много всего другого.  

Присоединяйтесь! Планета Патефон ждёт вас!

(с) Профессор Патефон

Latest Month

August 2010
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031